Законодательство и правоприменение


Организация получения образования, промежуточные и итоговые аттестации

ПО ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 21 июня 2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу разработки адаптированных образовательных программ и сообщает следующее.

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон), образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации, в том числе в части разработки и утверждения образовательных программ.

Разработка адаптированной образовательной программы необходима в случае наличия в образовательной организации хотя бы одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. В противном случае разрабатывать адаптированную образовательную программу не требуется.

Дополнительно сообщаем, что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Закона).

Заместитель директора департамента
И.О.ТЕРЕХИНА