Новости

Предыдущая новость

Новые материалы, опубликованные на портале с 22 по 28 октября 2018 года

29.10.2018

Следующая новость

Новые материалы, опубликованные на портале с 4 по 10 февраля 2019 года

06.02.2019

Все новости

Новые материалы, опубликованные на портале с 29 октября по 4 ноября 2018 года


29.10.2018

1. Допускается ли расхождение по объему часов (зет) педагогической практики по очной и заочной формам в учебных планах аспирантов по одному направлению подготовки (специальности)? У нас аспиранты, обучающиеся по очной форме, проходят рассредоточенную педагогическую практику в течение одного семестра, а по заочной была предусмотрена концентрированная в течение 4-х недель, что значительно меньше по числу зет, чем по очной. Согласно ст. 173.1 ТК РФ аспирантов больше, чем на 30 календарных дней вызвать нельзя. Может ли по заочной форме в учебных планах аспирантуры быть рассредоточенная педагогическая практика?

2. В период обучения по образовательной программе высшего образования (бакалавриат) девушка потеряла единственного родителя. На основании п. 3 ст. 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она была зачислена на полное государственное обеспечение. Сохранится ли государственное обеспечение указанному лицу после поступления на образовательную программу высшего образования следующего уровня – магистратура?

3. Выпускнику бакалавриата неаккредитованного вуза с дипломом установленного образца отказывают в приеме документов для поступления в магистратуру аккредитованного вуза, ссылаясь на «Порядок приема на обучение по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры на 2018/2019 год учебный год», хотя в п. 3 ст. 69 Федерального закона «Об образовании в РФ сказано следующее: «К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня». Правомочны ли действия работников приемной комиссии вуза. Имеет ли право данный абитуриент поступить в магистратуру с дипломом установленного образца?

4. Подскажите сайты олимпиад, включенных во всероссийский перечень.

5. Действующими нормативными правовыми актами определены, помимо прочих, такие должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, как декан факультета, заведующий кафедрой и директор института. Декан факультета и заведующий кафедрой – должности, которые замещаются не по результатам конкурса, а выборным путем. Директор института и декан факультета, исходя из норм квалификационного справочника, обладают идентичными квалификационными характеристиками. В связи с этим два вопроса: 1) Подлежит ли должность директора института (педагогическая должность из числа профессорско-преподавательского состава) замещению путем проведения конкурса (по аналогии с должностями профессора, доцента и т.д.) или предусматриваются другие варианты? 2) Вправе ли вуз вводить должности заместителя директора института (педагогической должности из числа профессорско-преподавательского состава), заместителя декана факультета, заместителя заведующего кафедрой и относить данные должности к профессорско-преподавательскому составу (в каком порядке должны замещаться такие должности)?

6. Прошу разъяснить, является ли правомерным требование университета заключить договор об оказании платных образовательных услуг до зачисления? В п. 116 порядка приема говорится о подаче поступающим заявления о согласии на зачисление. Однако вуз требует, чтобы до зачисления был заключен договор, и только тогда абитуриент будет зачислен, мотивируя это тем, что раз речь идет о зачислении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, то, значит, вуз и абитуриент должны были вступить в договорные отношения. Правомерно ли такое требования? Или сначала выходит приказ о зачислении, а после абитуриент заключает договор?

7.  Из образовательной организации № 1 был отчислен студент Х в порядке перевода в другую образовательную организацию № 2. Вся процедура была строго соблюдена, обучающимся была предоставлена соответствующая справка из образовательной организации № 2 о готовности принять его на обучение. Однако в настоящее время в исходную образовательную организацию № 1 обратился ранее отчисленный в порядке перевода студент Х с просьбой восстановить его, мотивируя это тем, что якобы образовательная организация № 2 так и не зачислила его на обучение и в списке обучающихся он не значится. Вправе ли образовательная организация № 1 восстановить студента Х?

8. Через несколько дней я буду отчислен из военного училища по состоянию здоровья с выпускного курса (за плечами 3 курса обучения). Смогу ли я продолжить обучение в гражданском вузе? Гражданской специальностью после окончания являлась: менеджер по персоналу.

9. П. 18 Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.02.2017 № 124 (далее – Порядок перевода) установлено, что при переводе обучающегося, получающего образование за рубежом, пункты 11, 15-17 настоящего порядка не применяются. Отчисление обучающегося, получающего образование за рубежом, осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту его обучения, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Таким образом, Порядок перевода допускает перевод обучающихся за рубежом в образовательные организации РФ. При этом, пакет документов, необходимый для предоставления в российский вуз минимален. Справка о периоде обучения, необходимая для определения перечней изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые в случае перевода обучающегося, будут перезачтены или переаттестованы в порядке, установленном принимающей организацией, указан в пункте 11 Порядка перевода, который не распространяется на случаи перевода из иностранной образовательной организации. В связи с этим, в целях соблюдения прав лиц, желающих быть переведенными из образовательной организации, расположенной за рубежом, просим указать, какой перечень документов необходим для представления в российскую образовательную организацию иностранным гражданином, зачисляемым путем перевода из иностранной образовательной организации.

10. В государственную образовательную организацию высшего образования были зачислены на первый курс обучения по программе бакалавриата за счет средств федерального бюджета дети-сироты. Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и лица из числа детей-сирот, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональными образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения. Однако одному из зачисленных детей-сирот 18 лет еще не исполнилось и в вузе сказали, что на полное государственное обеспечение его поставят только после достижения им 18 лет, так как до 18 лет его полное обеспечение осуществляется органами социальной защиты. По мнению вуза при постановке ребенка-сироты на полное государственное обеспечение в образовательной организации до 18 лет, получится так, что указанный ребенок будет получать двойное обеспечение, что недопустимо. В связи с этим прошу разъяснить: 1. С какого момента ВУЗ обязан зачислить ребенка-сироту на полное государственное обеспечение (с момента зачисления независимо от возраста или только с 18 лет)? 2. С какого момента органы социальной защиты снимают ребенка-сироту с полного государственного обеспечения в случае его зачисления на обучение? 3. Возможна ли ситуация, при которой ребенок-сирота будет получать двойное полное государственное обеспечение?